РЕГЛАМЕНТ

Регламент проведения проверок и реагирования по публикациям, размещённым в средствах массовой информации (утвержден приказом Арбитражного суда Липецкой области от «07» мая 2009г. № 40)


I. Общие положения

 1. Регламент проведения проверок и реагирования по публикациям, размещённым в средствах массовой информации (далее – Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991г. №2124-1, Рекомендациями по изучению (проверке) организации работы в арбитражных судах РФ, утвержденными приказом Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 марта 2009г. №39, Положением о порядке предоставления информации о деятельности Арбитражного суда Липецкой области средствам массовой информации, утвержденным приказом Арбитражного суда Липецкой области от 02 февраля 2005г. №1, в редакции приказа Арбитражного суда Липецкой области от 10 апреля 2008г. №23, письмом Высшего Арбитражного Суда РФ «О направлении информации о судебных делах, находящихся в производстве арбитражных судов и получивших освещение в средствах массовой информации» от 18.11.2008г. №ВАС-СО1/УВОСМИ-1841.

2. Настоящий Регламент  разработан в целях содействия оперативному и своевременному сбору, анализу информации и принятию мер реагирования по фактам размещения в региональных и федеральных средствах массовой информации (далее – СМИ) негативных, несоответствующих действительности и юридически некомпетентных материалов и публикаций, касающихся деятельности Арбитражного суда Липецкой области (далее – негативная информация), и устанавливает единый порядок работы с указанной информацией.

3. Требования Регламента являются обязательными для выполнения всеми работниками Арбитражного суда Липецкой области.

4. Лицо, ответственное за организацию работы со СМИ, осуществляет работу по сбору, анализу негативной информации, публикуемой в СМИ, путем проведения ежедневных мониторингов публикаций в СМИ о работе арбитражного суда, своевременно информирует о фактах её появления председателя суда, осуществляет сбор материалов, необходимых для подготовки ответа или опровержения, для размещения в СМИ, подготавливает ответ или опровержение, представляет Справку по материалам дела, освещенным в СМИ (далее – Справка), с изложенными фактами по существу, контраргументами суда и принятыми мерами реагирования по факту публикации (Приложение к Регламенту).

 

II.              Сбор и анализ негативной информации

 

5. В случае обнаружения негативной информации о работе суда, лицо, ответственное за организацию работы со СМИ, обязано немедленно об этом сообщить председателю суда, или лицу, его замещающему.

Лицо, ответственное за организацию работы со СМИ, представляет материалы публикации, а так же иные имеющиеся материалы, относительно информации, размещенной в СМИ, и предлагает варианты реагирования на публикацию.

6. Председатель суда, или лицо, его замещающее, поручает председателю судебного состава, в котором на рассмотрении находится (находилось) упоминаемое в публикации дело, заместителю председателя суда, курирующему деятельность соответствующего судебного состава, предоставить информацию по существу рассматриваемого (рассмотренного) дела и об имеющихся контраргументах суда или их отсутствии.

Указанная информация представляется лицу, ответственному за организацию работы со СМИ, в письменной или устной форме, в течение трех дней с момента получения поручения председателя суда или лица, его замещающего, а в случае необходимости незамедлительно.

7. Лицо, ответственное за организацию работы со СМИ, по поручению председателя суда или лица, его замещающего, вправе ознакомится с дополнительными материалами, необходимыми для подготовки мотивированного ответа или опровержения.

8. В случае необходимости получения дополнительной информации по публикации, лицо, ответственное за организацию работы со СМИ, по согласованию с председателем суда или лицом, его замещающим, направляет запросы в соответствующие органы.

 

III. Принятие необходимых мер реагирования по факту публикации

 

9. В течение двух рабочих дней, после предоставления судьёй информации по существу рассматриваемого (рассмотренного) дела и об имеющихся контраргументах, а в случаях необходимости незамедлительно, лицо, ответственное за организацию работы со СМИ, готовит проект ответа или опровержения, который представляется председателю, либо лицу, его замещающему.

10. Подготовленный ответ или опровержение направляются в редакцию СМИ.

11. В случае наличия широкого общественного резонанса по факту публикации, размещенной в СМИ, по усмотрению председателя суда могут быть приняты иные меры реагирования (проведение пресс-конференции, круглого стола и т.п.).

12. В тех случаях, когда будет установлено, что действия (бездействия) судьи способствовали появлению негативной информации в СМИ, материалы в отношении судьи могут быть переданы на рассмотрение Квалификационной коллегии судей Липецкой области  для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности.

13. Лицо, ответственное за организацию работы со СМИ, по поручению председателя суда, на совещании судей или на ближайшем заседании Президиума арбитражного суда, доводит до сведения судей информацию по факту публикации и о принятых мерах реагирования.

14. Лицо, ответственное за организацию работы со СМИ, в течение двух рабочих дней после проведения Президиума арбитражного суда или совещания судей, подготавливает Справку.

15. В случае наличия широкого общественного резонанса по факту публикации, Справка должна быть направлена в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.